Народная мудрость гласит, что со своими финансовых дел лучше не иметь.
Народная мудрость гласит, что со своими финансовых дел лучше не иметь. Но если один человек в чем-то плохо разбирается? Например – в компьютерах. Он желает довериться «понимающему» близкому человеку, которого давно знает и уважает (я не зря выделил эти слова! ). Опишу классические примеры того, как одни люди ищут помощи в такой ситуации, а другие помогают. Очень поучительно!
Василий хочет купить компьютер, так как на носу важный отчет на работе, а он не успевает. Он даже что-то понимает в них, но это было давно и не правда. И поэтому он обращается к своему другу Федору как к посреднику в покупке компьютера. Ему и объяснить проще, и сколько у Василия денег он лучше знает. Да и вообще друг друга не обманет. Придумав в общих чертах что нужно Василий вручает N-ную сумму денег Федору и тот начинает искать варианты.
Собственно дальше интересен путь Федора, безусловно порядочного человека, который искренне хочет помочь. Естественно, что у него хватает и своих проблем, но он уделяет пару часов на поиски и принимает решение купить следующую конфигурацию:
- Процессор А
- Матплата Б
- Память В
- Видеокарта Г
и т.д.
Стремясь сэкономить деньги друга, Федор ЕСТЕСТВЕННО по-максимуму вклинивается в процесс составления конфигурации. Получается ДОЛГО и ДОРОГО. Прикинув очередную конфигурацию терпения выяснять подробности с типом памяти не хватает, потому что ДОЛГО, поэтому память выбирается, как я уже сказал, типа «Память В». С дороговизной Федор борется иначе – глянув на барахолке цены на б.у. винчестеры он советует Василию сэкономить.
В ТЕОРИИ
В теории получается очень даже неплохая конфигурация за действительно приемлимые деньги. Сам составил, сам соберет, сам завезет по пути да еще и на б.у. сэкономили. В магазине такого не купишь. Это правда.
НА ПРАКТИКЕ
На практике Василий включает компьютер, но нутром чует, что что-то идет не так… Сначала кажется что это случайность, а на пятый день уверенность в неисправности крепнет, но не хочется попусту беспокоить хорошего человека. На 12-й день намучившись с компьютером Василий окончательно понимает что дело худо. И поскольку в компьютерах он не разбирается, да и покупал Федор – он обращается к нему.
ПРИВЕТ ИЗ ПРОШЛОГО
Федор решает свои важные вопросы и тут звонок друга:
- Лалалалала
- Лалалалала …
- Ты знаешь, что-то компьютер сбоит, надо бы проверить.
Настроение Федора падает. Завтра он найдет время и приедит посмотреть системный блок. Подозрения подтвердятся и он заберет его домой. Проверит еще лучше. Затем выкрутит все купленные комплектующие и повезет их в сервис. Там их принимают, тестируют и если предположить, что попался очень лояльный продавец – то в короткий срок возвращают. То ли отремонтированные, то ли замена, а може и вовсе выясниться, что все комплектующие великолепно работают. (в этом случае магазин имеет право выставить счет за диагностику ).
Компьютер собирается заново и передается Василию. Через пару дней звонок от Василия повторяется. Повторяется и поездка в сервис, повторяется и вердик. Компьютер снова собирается и не сложно догадаться, что его работоспособность остается без изменений. А с чего бы ей меняться?!
Третий звонок от Василия пройдет уже не в дружественном ключе. Василий расстроен и хочет чтобы Федор вернул компьютер продавцу, родственники Василия действия Федора так же не одобряют и все такое. Федор идет в магазин и требует вернуть его деньги. Ему задают два вопроса:
1.) Почему?
2.) Сколько прошло времени?
Две проверки показали, что с комплектующими все в порядке, а с даты продажи прошел уж месяц. Федору отказывают. Вернуть он деньги сразу не может, а Василий вообще отказывается понимать ситуацию.
Как могло так получиться с лучшим другом? Деньги дал, все обговорил, а теперь такой негатив. А может он и сумму то не N-ную истратил, а купил компьютер непонятно где, а сам еще и наварил на друге. Вы можете себе представить положение Федора?
ФИНАЛ
а.) Адекватный.
Отчаявшись Федор привозит компьютер целиком в магазин и слезно просит сделать хоть что-нибудь, обещает денег и их честно платит. Ему идут на встречу и в первые же 5 минут опытный мастер обнаруживает проблемы с винчестером, да и память оказывается плохо совместима с этим типом материнских плат. Жесткий дис, проданный честнейшим человеком и верой-правдой служивший знакомому Виталию 6 лет оказался сбойным. Федор доплатив деньги за новый HDDи решив вопрос с Виталием (попутно объяснив ему через месяц, почему он брал РАБОЧИЙ HDD месяц назад теперь хочет вернуть НЕ рабочий за те же деньги). Осталось еще уговорить Василия принять компьютер и поклясться что он железно 100% суперстабильный. И не спать по ночам глядя на телефон как на змею.
б.) Не адекватный.
Федор с гневом врывается в магазин и начинает проклинать всех, в том числе уборщицу, и угрожать судом, обществом защиты прав потребителя и даже ООН-ом. Негатив Федора продлится еще очень долго и дорого.
ВЫВОД
Ошибка Федора была в том, что он влез в акт купли-продажи. Взел как посредник и совершенно забыл о такой вещи как РИСК. Риск тоже стоит денег и он не бесплатный. Может показаться, что эта история выдуманная, но она лишь скомпилирована из множества подобных ситуаций. Человек хочет помочь и в итоге может потерять массу времени, денег, желание помогать и главное – хорошие отношения с близкими людьми. Поэтому, если не хотите оказаться в подобной ситуации, то лучше порекомендуйте знакомым хорошего специалиста и дайте заработать ему то, что вы выкатаете на бензине. Пускай это будут ЕГО риски. Так все будет гораздо надежнее, к тому же согласно статистике отказов 80% проблем настолько банальные, что решаются специалистом за 5 минут, а то и вовсе без его вмешательства одной фразой по телефону.
Успехов вам в вашем деле!