ASUS EAH2400PRO 256 Mb (Radeon HD 2400 PRO)
Получается, что на рынке "бюджетных" видеоплат правят бал бесшумные решения. Вот и адаптер ASUS EAH2400PRO, основанный на ГП Radeon HD 2400 PRO, использует пассивный охладитель ASUS Silent Cooling Solution с уровнем шума 0 дБ. Да, для работы в офисных компьютерах это может быть важно.
А частотную формулу функционирования модели EAH2400PRO инженеры компании ASUS оставили без изменений - она полностью соответствует эталонному образцу ATI Radeon HD 2400 PRO: 525 МГц для ядра и 400 МГц для памяти GDDR2. Разумеется, это весьма заурядные характеристики дешевых видеоадаптеров, так что плата ASUS EAH2400PRO показала самую низкую производительность в мире дискретной графики.
ASUS EAH2400PRO 256 Mb (Radeon HD 2400 PRO)
Что показали тесты
Удивляйтесь: современные ускорители скромной ценовой категории пригодны для актуальных игр на ПК, хотя и с некоторыми оговорками. Во-первых, диагональ TFT-монитора не должна превышать 15 дюймов, соответствующих разрешению 1024х768. Во-вторых, в столь низком режиме отображения игровой картинки возрастает роль процессора, а значит, характеристики ЦП в компьютере обязаны быть на высоте. И в-третьих, не пытайтесь запускать игры для API Direct 3D 10; увы, для развлечений в соответствующих DX10-приложениях потребуются не только дорогая ОС Windows Vista, но и видеоплаты ценовой категории от 350 долл. и выше (см. статью "Топ-десятка для Direct 3D 10").
Если же выбирать между графическими решениями GeForce 8500 GT, Radeon HD 2400 XT, GeForce 8400 GS и Radeon HD 2400 PRO, то лучше отдать предпочтение первым двум вариантам - они больше соответствуют требованиям современных игр. А бесшумные адаптеры уровня GeForce 8400 GS и Radeon HD 2400 PRO подходят как выгодная альтернатива интегрированной графике на системных платах.
Конец "альтернативной физики"?
Количество и сложность задач, выполняемых современным домашним ПК, неуклонно растет, однако их специфичность и индивидуальность не всегда позволяют рационально использовать имеющиеся вычислительные ресурсы системы, построенной на универсальной архитектуре. Именно поэтому для проведения в реальном времени вычислений, связанных с физикой (прежде всего в компьютерных играх), разрабатываются специальные устройства PPU (Physics Processing Unit) или, как их еще называют, физические ускорители.
Примерно два года назад компания ATI объявила о собственной концепции расчета сложных физических моделей в играх. Основная идея канадских разработчиков заключалась в том, что вычисления для физики и графики схожи, а посему возможно использование вычислительных ресурсов графической платы для физических расчетов. Для этих целей предлагалось задействовать отдельную видеоплату "бюджетного" уровня и программный интерфейс HavokFX, чтобы облегчить разработчикам работу по моделированию физики.
Увы, еще тогда перспективы такого решения были весьма туманными, а сейчас уже можно твердо говорить, что ни одной соответствующей игры пользователи так и не увидели, впрочем, как и официальных драйверов ATI, позволяющих использовать недорогие видеоплаты Radeon в качестве физических ускорителей через API HavokFX.
Более того, в сентябре этого года корпорация Intel объявила о приобретении ирландской компании Havok, ведущего поставщика интерактивного программного обеспечения и услуг, используемых разработчиками цифровых ресурсов в сфере создания игр и киноиндустрии. Таким образом, все наработки Havok перешли в полное владение фирмы Intel, и останется ли интерфейс HavokFX столь доступным для разработчиков newAMD - теперь интересный вопрос.
Между тем технологии "физических вычислений" от компании AGEIA Technologies (раннее Novodex SDK) оказались живучими и число игровых приложений, поддерживающих физические ускорители AGEIA PhysX, постоянно растет и набирает популярность в играх Unreal Tournament 3, Ghost Recon Advanced Warfighter 2, CellFactor: Revolution, Auto Assault, Gears Of War, Bet on Soldier: Blackout Saigon и т.д.
Модель видеоплаты | ASUS EAH2400PRO 256 Mb |
Графический процессор | Radeon HD 2400 PRO (RV610) |
Технология производства, нм | 65 |
Количество универсальных процессоров | 8 (40) |
Количество текстурных/ ROP блоков | 04.Кві |
Основная частота работы (частота шейдерных блоков), [эталон], МГц | 525 [525] |
Эффективная частота работы видеоОЗУ, [эталон], МГц | 800 [800] |
Шина доступа к видеоОЗУ, бит | 64 |
Дополнительные особенности | Поддержка HDCP, память GDDR2 |
Срок гарантийного обслуживания, мес. | 36 |
Ориентировочная цена, долл. (октябрь 2007) | 55 |
Обобщающая оценка, баллы |
55 |